Что делать, если кредитный автомобиль попал в ДТП?
Мало кто из нас в процессе выбора и приобретения нового автотранспортного средства думает о том, что может попасть на нем в серьезное дорожно-транспортное происшествие.
Но статистика свидетельствует об обратном. Анализируя ее данные, можно прийти к выводу, что количество аварий, даже с участием очень опытных водителей, неумолимо возрастает.
И довольно часто, в результате дорожно-транспортных происшествий, автомобили приходят в полную негодность и не подлежат восстановлению.
В таких случаях, выплат, которые производятся в рамках обязательного страхования автогражданской ответственности, будет недостаточно для того, чтобы покрыть понесенный в результате аварии ущерб. И если вы приобретаете себе новую и дорогую машину, задумайтесь о том, чтобы застраховать ее по КАСКО.
Наибольшую обиду вызывает ситуация, при которой несовместимые с ее дальнейшей эксплуатацией повреждения получает машина, купленная вами в кредит, за который вам еще предстоит расплачиваться не один год.
Какой размер страховых выплат, если вы пострадавший, читайте тут.
satyrn-908 › Блог › Верховный суд разъяснил как получить деньги за разбитый кредитный автомобиль
ВС о том, как получить компенсацию, если разбили кредитный автомобиль
Верховный суд разъяснил как получить деньги за разбитый кредитный автомобиль
Верховный суд дал пояснение о том, что делать, если автовладелец, попавший в ДТП на кредитном автомобиле не смог получить денежную компенсацию. Кто обязан владельцу выплатить деньги? Что делать в такой ситуации?
Краткая предыстория. Произошло дорожно-транспортное происшествие, в котором был серьёзно поврежден автомобиль, купленный автовладельцев в кредит. Неприятность конечно, но не крайний случай, автомобиль ведь застрахован по договору КАСКО, а значит денежная выплата или ремонт автомобиля на СТО не заставят себя долго ждать, так думал автомобилист.
Единственным юридическим неудобством в данной ситуации можно считать то, что машина была взята на заемные средства, что означает, страховщик должен согласовать способ возмещения ущерба с банком.
Водитель отправлял заявления, которые в установленные сроки оказались без ответов. Автомобиль был отремонтирован за счет самого автовладельца и предъявил требования по возмещению понесенных им трат к страховщику. В это время страховой был получен ответ из банка, в котором было рекомендовано произвести восстановительный ремонт на станции технического обслуживания.
Поскольку ремонт был проведен ранее самим автовладельцем, он потребовал от страховой компании выплатить денежные средства в соответствии с понесенными им тратами, но страховщик отказал в удовлетворении этого логичного требования, сославшись на рекомендацию, поступившую из банка.
Промежуточный итог: В связи с наступлением страхового события гражданин обратился с заявлением в страховую компанию, приложив необходимые для этого документы, однако направление на ремонт ему страховщиком не выдано, денежные средства также не выплачены, в связи с чем попавший в ДТП водитель обратился в суд.
Суд встал на сторону автовладельца и обязал страховую компанию выплатить сумму страхового возмещения, потраченную на ремонт автомобиля и подтвержденную актом оценки восстановительного ремонта. Сумма, к слову сказать превысила 800 тыс. рублей. Плюс к этому прибавился штраф и моральный ущерб.
Впрочем, с этим решением суда не согласилась сама страховая компания, была подана апелляция. Апелляционный суд пришел к следующему выводу: Поскольку страховой компанией такое согласие от банка получено не было, то оснований для выплаты истцу суммы страхового возмещения не имелось.
То есть мы видим явное ущемление прав и законных требований истца, договор КАСКО реализован в данном случае не был, хотя дорожно-транспортное происшествие имело место быть, то есть страховой случай произошел и ни одна из сторон не пыталась доказать обратное.
Верховный суд пришел в этом случае к следующему выводу:
«В силу статей 9, 10 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», обязательство по выплате страхового возмещения является денежным. Выплата может осуществляться в денежной или натуральной форме (направление на станцию технического обслуживания автомобилей)».
Верховный Суд подчеркнул, что ответ банка является рекомендательным и не исключает возможность в том числе и денежной компенсации.
«Кроме того, при вынесении определения не учтены судом апелляционной инстанции разъяснения, содержащиеся в пункте 42 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан» о том, что если договором добровольного страхования предусмотрен восстановительный ремонт транспортного средства на станции технического обслуживания, осуществляемый за счет страховщика, то в случае неисполнения обязательства по производству восстановительного ремонта в установленные договором страхования сроки страхователь вправе поручить производство восстановительного ремонта третьим лицам либо произвести его своими силами и потребовать от страховщика возмещения понесенных расходов в пределах страховой выплаты», говорится в материалах дела.
ВС отменил решение апелляционной инстанции и отправил дело на новое рассмотрение.
Таким образом, подтверждено, что сроки согласования страховой компанией с банком, это головная боль не автовладельца, а страховщика, за которую он должен нести ответственность в соответствии с договором.
«В силу статей 9, 10 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», обязательство по выплате страхового возмещения является денежным. Выплата может осуществляться в денежной или натуральной форме (направление на станцию технического обслуживания автомобилей)».
При наличии оформленного договора КАСКО
Если клиент страховой компании оформил полис добровольного страхования, для получения компенсации ему нужно подготовить следующий пакет документов:
- Действующий договор страхования — полис КАСКО;
- водительское удостоверение;
- заявление с просьбой о возмещении ущерба (бланк можно получить в офисе страховой организации);
- свидетельство о регистрации ТС (страховые фирмы также принимают оригинал ПТС);
- справки по форме № 154 о дорожно-транспортном происшествии от ГИБДД, которые составляются на месте аварии;
- прочие документы, которые были составлены на мете ДТП (при наличии).
В течение 5 дней с момента аварии указанный перечень должен быть передан в страховую фирму. Желательно сделать это в день, когда произошло дорожно-транспортное происшествие. Оперативность действий позволит быстро получить компенсационную выплату.
Стандартные действия необходимо предпринимать при любом дорожно-транспортном происшествии (значительном и незначительном), если автомобиль приобретен в кредит. Основные отличия для автомобилистов, владеющих разными договорами страхования (ОСАГО или КАСКО) заключаются лишь в сумме выплат и сроках восстановлениям автомобиля.
Выплата компенсации
Деньги перечисляются страховой виновника ДТП на счет пострадавшего. Последний снимает данные средства и может направить их по собственному усмотрению:
- На полное или частичное досрочное погашение кредита;
- На ремонт автомобиля.
В данном случае банк, фактически, не контролирует оборот средств, полученных за счет компенсации. Выгодополучаетелем по ОСАГО является третье потерпевшее лицо. В данной схеме – заемщик. Он в итоге и принимает решение о направлении денег.
В данном случае банк, фактически, не контролирует оборот средств, полученных за счет компенсации. Выгодополучаетелем по ОСАГО является третье потерпевшее лицо. В данной схеме – заемщик. Он в итоге и принимает решение о направлении денег.
Разбила машину в кредите – восстановлению не подлежит
В ситуации, когда страховая компания выдала заключение о том, что машина не подлежит восстановлению, клиенту необходимо решить дальнейшую судьбу автомобиля. Либо страховая компания забирает ТС на реализацию, выплачивая выгодоприобретателю стоимость машины. Либо клиент сам продаёт ТС на запчасти, а из размера страховых выплат вычитается стоимость остатков автомобиля, но последняя ситуации встречается редко.
Если машина в кредите попала в ДТП и восстановлению не подлежит, деньги за автомобиль получает банк и направляет их на досрочное погашение долга. Клиент в данной ситуации остаётся без задолженности, но и без автомобиля.
Клиенту, которому не посчастливилось разбить машину, платить кредит необходимо в любом случае. Даже если у заёмщика нет КАСКО либо компания не признала аварию страховым случаем, должнику всё равно придётся выплатить ссуду.
Что делать, если купили новую машину в кредит, и случилось ДТП?
Ежедневно на российских дорогах случаются сотни ДТП, и каждое из них становится полной неожиданностью и серьёзным стрессом для водителей. Особенно страшно и обидно, если в аварию попал только что купленный автомобиль, тем более, если он был куплен в кредит. Что делать, если попал в ДТП, а машина в кредите? Как себя вести на месте происшествия, и как в дальнейшем минимизировать ущерб?
Ежедневно на российских дорогах случаются сотни ДТП, и каждое из них становится полной неожиданностью и серьёзным стрессом для водителей. Особенно страшно и обидно, если в аварию попал только что купленный автомобиль, тем более, если он был куплен в кредит. Что делать, если попал в ДТП, а машина в кредите? Как себя вести на месте происшествия, и как в дальнейшем минимизировать ущерб?
Если кредитный автомобиль попал в ДТП
Опубликовано: 15 мая 2014
Далеко не все, покупая машину, задумываются об оформлении на нее полной страховки, которая покроет расходы даже в ситуации, если автомобиль будет полностью разбит. Опытные водители обычно уверены, что их вероятность попасть в серьезное ДТП мала. Однако статистика настораживает. К примеру, в первом полугодии 2013-го количество ДТП составило более 89000, что на 3500 больше, нежели за весь 2011-ый. Чем больше автомобилей на дорогах, тем рискованнее по ним ездить!
Особенно обидно лишиться машины людям, которые за нее даже не успели расплатиться. Обычно купленный в автокредит «четырехколесный друг» застрахован по КАСКО, и у граждан, не пожалевших средств на страховку, имеется надежда на возмещение убытков. Что же будет, если вы разбили кредитную машину?
Особенно обидно лишиться машины людям, которые за нее даже не успели расплатиться. Обычно купленный в автокредит «четырехколесный друг» застрахован по КАСКО, и у граждан, не пожалевших средств на страховку, имеется надежда на возмещение убытков. Что же будет, если вы разбили кредитную машину?
Раздел авто при разводе супругов по решению суда
Автомобиль, купленный в браке за средства семейного бюджета, не исключенный из него в качестве личных вещей по имеющимся документам, и не разделенный супругами по договоренности, должен быть разделен между ними равными долями.
Проблема в том, что транспортные средства относятся к категории физически неделимого имущества (согласно статье 133 ГК РФ, не могут быть разделены в натуре). Поэтому суд может вынести одно из трех решений:
- машина сохранится в общем совместном пользовании (при согласии сторон);
- авто присуждается целиком одному супругу (скорее, тому, у которого имеются водительские права), и тот выплачивает второй стороне половину его оценочной стоимости;
- транспортное средство продается, а вырученные средства делятся между супругами.
Как одно из простых решений: если машина является частью имущества, то она может отойти одной и сторон спора о разводе, а другой стороне достанется иное имущество.
Кстати, эти же варианты решения супруги могут обсудить и выбрать самостоятельно, заверив результат нотариально. Суд может вмешаться лишь в том случае, если одна из сторон не желает делить машину в принципе, либо не согласна с предложением второй стороны.
С кредитным авто ситуация аналогичная, хотя есть сложные обстоятельства: например, автомобиль находится в кредите, который не погашен на момент развода. В этой ситуации в споре супругов присутствует банк-кредитор, без чьего согласия на раздел и последующие действия с авто обязательно.
Если автокредит еще не погашен, возможны как первые три, так и четвертая ситуация по разделу автомобиля: он переходит в собственность одного из супругов вместе с кредитными или долговыми обязательствами. В этом случае производится переоценка транспортного средства и перерасчет долей. Обычно вторая сторона может отказаться от обязательств по платежам, но и претендовать на машину уже не будет.
Кстати, эти же варианты решения супруги могут обсудить и выбрать самостоятельно, заверив результат нотариально. Суд может вмешаться лишь в том случае, если одна из сторон не желает делить машину в принципе, либо не согласна с предложением второй стороны.
Комментарий:
Здравствуйте. Купил не давно машину, и так вышло что попал на ней в ДТП, в ДТП я не виновен, но та сторона считает наоборот. Будет суд, всё такое. Машина была застрахована по КАСКО. И вот у меня возникли вопросы по страховым выплатам. Куда обращаться, какие документы собирать и вообще что делать в такой ситуации? Решил полазить в интернете, долго искал то что мне нужно, и наконец-то наткнулся на эту статью. Автор очень чётко описал о проблемах возникающих при ДТП. Сделав выводы, и сделав важные записи из статьи, теперь с уверенностью обращусь в страховую компанию в полной боевой готовности. Починю свою ласточку, и буду внимательней ездить по дорогам. Большое спасибо за полезную статью, особенно от таких новичков как я.
Сохраните закладку в социальных сетях!
Первые действия при ДТП
От подробной фиксации всех обстоятельств происшествия зависит многое. В дальнейшем на основании первичных документов (протокол осмотра места происшествия, справки о ДПТ, протокол о техническом состоянии транспортных средств, схемы ДПТ, объяснения участников ДПТ, показания свидетелей и т. д.) гаишники определяют связь между действиями водителей и наступившими последствиями. Поэтому старайтесь полностью сохранить обстановку происшествия. Это может помочь в дальнейшем доказать вину противоположной стороны или снять обвинения с водителя фирмы.
Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19
Что делать если автомобиль в кредите и попал в дтп
Современному человеку сложно обходиться без транспортного средства и купить его порой удается только через оформление кредита. Возможны ситуации, когда кредитный транспорт становиться участником аварии и тогда его владелец задается множеством вопросов, найти ответы на которые, самостоятельно он не сможет.
В первую очередь вопрос касается финансовой стороны – кому придется платить за автомобильную катастрофу? Так как кредиты на автомобили выдаются при условии полиса страхования, то все расходы понесет страховая компания. Данное правило будет действовать только в случае, если владелец кредитной машины окажется в данной ситуации невиновным.
При незначительных повреждениях средства страховой компании идут на восстановление кредитной машины. В данном случае заемщику предстоит и дальше выплачивать кредит. Не всегда машина после ДТП подлежит восстановлению. В таких ситуациях все деньги по страховке идут в счет погашения долга по кредиту. Если страховка покроет остаточную сумму долга и еще что-то останется, эти средства уже получит заемщик.
Самой сложной для заемщика окажется ситуация, когда его признают виновником дорожно-транспортного происшествия. В данной ситуации ему предстоит проводить ремонт автомобиля за свой счет. Если машина сильно пострадала в аварии, банк, выдавший кредит, может потребовать от заемщика выплатить долг раньше срока.
Чтобы все как можно выгоднее сложилось для заемщика, чей кредитный автомобиль стал участником аварии, важно правильно действовать. В первую очередь на место ДТП вызываются инспекторы, которые все должны зафиксировать документально. Хорошо к месту аварии сразу пригласить и представителя своей страховой компании. Все важные моменты должны быть внесены инспекторами в документы. Дополнительно можно сделать фотографии, которые станут доказательствами. В этом случае может потребоваться авто-экспертиза качества лкп, которая позволит прояснить произошедшую ситуацию. Как действовать дальше, если у машины имеются повреждения, подскажет специалист страховой компании.
Желательно сразу посетить офис страховщика, чтобы подать заявление на возмещение. Затягивать с этим не стоит, так как многие компании более чем через пять дней с момента аварии отказываются принимать заявление. В заявлении указываются все детали происшествия, прикладываются документы, подтверждающие слова. К заявлению дополнительно прикладываются квитанции об уплате страхового взноса, полис страхования, водительские права, талон техосмотра и регистрационные документы на автомобиль.
Обязательно проводиться оценка повреждений, на основании которой страховая компания выплачивается клиенту средства, нужные для восстановления поврежденного кредитного транспортного средства.
Между тем, недавно опубликованы лучшие антикризисные кредитные предложения 2018 года без поручителей, с минимальным набором документов.
Ежедневно на российских дорогах случаются сотни ДТП, и каждое из них становится полной неожиданностью и серьёзным стрессом для водителей. Особенно страшно и обидно, если в аварию попал только что купленный автомобиль, тем более, если он был куплен в кредит. Что делать, если попал в ДТП, а машина в кредите? Как себя вести на месте происшествия, и как в дальнейшем минимизировать ущерб?
Итак, новая машина попала в ДТП, что делать в первую очередь? Главный совет специалистов – сохранять спокойствие. Важно удержать адекватное восприятие ситуации и повести себя максимально разумно, чтобы не навлечь на себя более тяжёлых последствий.
Ни в коем случае нельзя пытаться скрыться с места аварии. Иногда водители от испуга или от страха ответственности за разбитую дорогую машину стараются просто убежать, бросив автомобиль, хотя потом их будет очень легко найти.
Номера автомобилей запоминают свидетели, кроме того, чисто по-человечески бесчестно сбегать с места аварии, где могут быть пострадавшие.
Что делать, если попали в ДТП?
- Нужно остановить автомобиль, выти из него, оценить состояние своей и чужой машины и оказать необходимую помощь пострадавшим. Доставка пострадавших в больницу не считается бегством с места аварии, однако потом все равно придется вернуться.
- На дорогу ставится знак остановки, расстояние до него составляет 15 метров в городе и 30 метров – на трассе. Вызовите ГАИ, и до приезда сотрудников постарайтесь зафиксировать всю картину происшествия: если есть мобильный телефон, сфотографируйте все повреждения, положение машин, разметку, ямы на дороге и иные предметы и явления, которые имеют отношение к аварии.
- Нельзя вступать в перепалку со вторым водителем. Кто бы ни был виноват, разбираться в случившемся будут компетентные органы. Любые попытки «договориться на месте» приводят к тому, что страховая компания откажет в компенсации, если ДТП не было оформлено, как положено. Тем более, нельзя поддаваться ни на какие угрозы и уговоры. Нельзя допустить, чтобы второй водитель попробовал убрать осколки с дороги или попытался передвинуть автомобиль, чтобы повернуть дело в свою пользу.
- Прибывшие сотрудники ГИБДД соберут всю информацию об аварии и заполнят протоколы. Водителям будет обязательно предложено медицинское освидетельствование, отказываться от которого нельзя. Если второй водитель пьян, или имеются хотя бы малейшие признаки опьянения, они должны быть обязательно зафиксированы в протоколе.
- Водителям будет предложено написать письменное объяснение. Это очень важный документ, поэтому нужно взвешивать каждое слово и стараться составлять максимально понятные однозначные фразы. Нельзя подписывать отказ от претензий и тем более – пустые протоколы. Важно добиться того, чтобы инспектор как можно подробнее зафиксировал все имеющиеся подтверждения. На все неисправности, не указанные в бумагах, невозможно получить компенсацию страховой компании.
По итогам разбирательства будут определены виновные в аварии, а участникам будут выданы все справки о ДТП. Это начало работы со страховой компанией и разбирательств с банком. Что делать, если попали в ДТП, а автокредит не погашен?
Один из главных моментов: условия обращения к страховщику нужно узнать и запомнить ещё при получении полиса. В противном случае можно по незнанию опоздать с подачей обращения к страховщику, тогда компенсацию уже не получить. Если новая машина попала в ДТП, и она находится под кредитом, она должна быть застрахована по КАСКО и автовладелец вправе обращаться за компенсацией. Последовательность действий:
- После получения всех документов в ГАИ, нужно срочно обращаться в страховую компанию и сообщать об аварии. При этом все справки и иные документы передаются сотрудникам страховщика. В идеале номер представителя компании нужно всегда возить с собой и вызывать страхового комиссара на место происшествия.
- Страховая компания назначает экспертизу, призванную оценить ущерб, нанесённый автомобилю. Если вы не согласны с ее результатами, можно обратиться в независимую экспертную компанию и получить действительно адекватную и объективную оценку.
- Компенсация может быть выплачена в денежном выражении, либо страховая компания проводит ремонт в партнёрском сервисном центре за свой счёт. Если новая машина попала в ДТП, что делать? Выгоднее получить денежную компенсацию, так как, чтобы сохранить право на гарантию, ремонтироваться нужно только в официальном сервисном центре производителя.
Что нужно делать, если было ДТП, а новая машина в кредите? Обязательно требуется уведомить банк о случившемся. Далее возможно несколько вариантов развития. Если машина уничтожена аварией, страховая компания выплачивает полный размер компенсации, причём выгодоприобретателем по договору становится не клиент, а банк.
Деньги уходят на выплату долга, и водитель останется без машины, но и без кредита. Кредитные автомобили после ДТП выкупаются по досрочному погашению долга, и всякие обязательства между заёмщиком и банком разрываются.
Если повреждения незначительны, заёмщик получает страховку сам и ремонтирует машину либо отправляет ее в сервис. Если попали в ДТП, как платить кредит? Выплаты проводятся по стандартному графику, не допуская просрочек. Водитель вправе использовать страховую компенсацию для досрочного погашения части долга, а ремонт проводить самостоятельно.
Сложность в том, что после аварии стоимость залогового имущества существенно падает. Если машина сильно пострадала, банк может потребовать расторгнуть договор и выплатить сразу всю сумму. Компенсации от страховой компании может не хватить, поэтому клиенту банка придётся выплачивать остаток в срочном порядке самостоятельно.
Дорожно-транспортное происшествие может случиться даже с самым опытным водителем, и предугадать неприятную случайность просто невозможно. Но особенно серьёзной ситуация становится в том случае, когда автомобиль, купленный в кредит, попал в ДТП. Это говорит о том, что участник аварии понесёт двойные убытки, если машина не была заранее застрахована. Размеры страховой компенсации зависят от той программы, которую выбрал клиент от того, насколько внимательно он подошёл к этому выбору.
Если водитель попал в аварию не по своей вине, то оплачивать ущерб будет страховая компания, которая потом будет взыскивать средства со страховщиков виновника аварии. При получении кредита практически всегда обязательно оформление полиса КАСКО, который предусматривает возмещение ущерба от угона или аварии. Существуют программы, по которым кредит можно получить без страховки, но тогда водитель берёт на себя все финансовые обязательства.
Важно быть очень внимательным при составлении страхового договора. Если в качестве выгодоприобретателя указан банк, то именно он получит страховую выплату. Она уйдёт на досрочное погашение кредита, а заёмщик получит на руки только оставшуюся часть. Обычно так банк поступает, если машина разбита полностью и восстановлению не подлежит. Продать её будет невозможно, а беззалоговый кредит для банка представляет огромный риск, поэтому для кредитной организации выгоднее быстрее вернуть вложенные деньги с полагающимися процентами.
Если автомобиль, купленный в кредит, попал в аварию и получил незначительные повреждения, — страховая компания возмещает убытки ремонта. В этом случае заёмщик продолжает самостоятельно выплачивать кредит, а страховая компания потом будет взыскивать средства с виновника аварии.
А, если, как говорят: машина в автокредите, а водитель – виновник ДТП», — это самая сложная для автовладельца ситуация, так как страховая компания откажет в выплатах, а при серьёзных повреждениях автомобиля банк может расторгнуть договор и потребовать досрочно погасить долг. Если же машина виновника не была застрахована, ему будет предъявлен дополнительный иск по поводу восстановления повреждённого автомобиля второго участника аварии. Именно поэтому стоит позаботиться об оформлении страховки заранее.
Машина, попавшая в ДТП, в кредите и застрахована: что делать? При наступлении страхового случая важно правильно вести себя, чтобы в итоге понести лишь минимальные финансовые потери:
- Если кредитная машина попала в дорожно-транспортное происшествие, то после столкновения обязательно вызываются инспекторы дорожной полиции, и все детали происшествия фиксируются документально. Никаким просьбам «договориться на месте» поддаваться нельзя, так как в этом случае финансовую страховую компенсацию получить не получится. Рекомендуется всегда иметь с собой телефон страховой компании, чтобы пригласить специалиста на место аварии.
Сотрудники ГАИ фиксируют положение автомобилей, повреждения, причинённые транспорту, длину тормозного пути и прочие детали. Можно дополнительно сфотографировать все важные моменты, чтобы они стали доказательствами вашей правоты. Если ваш автомобиль повреждён в ДТП, — что делать, подскажет страховой специалист.
- После эвакуации автомобилей в течение нескольких дней нужно лично обратиться в страховую компанию и подать заявление о возмещении ущерба. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше, так как обычно возможный срок в договоре не превышает 5 рабочих дней. После этого компания может отказать в приёме заявления и выдаче компенсаций. Срок указан в договоре, подписанном вами, и это нужно учитывать.
- При подаче заявления важно указать точное место и время аварии, данные о повреждениях, свидетельские показания и любые доказательства, подтверждающие вашу правоту. Чем более аргументировано вы докажете, что виновником являетесь не вы, тем выше шанс на возмещение ущерба.
- После оценки повреждений страховая компания должна выплатить сумму, компенсирующую затраты на ремонт. Её размер будет зависеть от стоимости страховки: она может покрывать ущерб полностью либо частично, если после ДТП кредитное авто вообще не подлежит восстановлению, деньги в любом случае, получит банк в счёт уплаты кредита. То же самое касается и угона. Возможно, машина будет найдена, но банк в любом случае получит страховую компенсацию, а хозяину тогда просто вернут автомобиль.
Что делать, если попал в аварию, а машина кредитная не застрахована? Даже если заёмщик не является виновником аварии, банк может прервать действие договора. Оценочная стоимость в любом случае будет снижена, а заёмщики могут не торопиться возвращать кредит, если автомобиль всё равно разбит. Если средство передвижения в кредите, автоавария – лишний риск для банка, который будет стараться вернуть вложенные деньги.
При подаче заявления страховая компания потребует предъявить пакет документов, поэтому стоит подготовить всё необходимое заранее:
- Водительское удостоверение;
- Полис страховой компании;
- Документы о регистрации машины;
- Квитанцию том, что страховой взнос уплачен;
- Талон о том, что машина прошла техосмотр (обязательно не везде).
Если водитель попал в автокатастрофу, — автомобиль будет восстановлен по тем условиям, которые вы выбрали при заключении договора. Именно в таких ситуациях обнаруживается «мелкий шрифт» и другие хитрости, которыми иногда пользуются страховщики. Не всегда бывает легко добиться справедливости, иногда дело кончается разбирательством в суде.
Что нужно делать, если было ДТП, а новая машина в кредите? Обязательно требуется уведомить банк о случившемся. Далее возможно несколько вариантов развития. Если машина уничтожена аварией, страховая компания выплачивает полный размер компенсации, причём выгодоприобретателем по договору становится не клиент, а банк.
Как автомобиль оказывается в залоге у банка
Все случаи, когда машина попадает в залог к банку, связаны с финансовыми займами. Это либо кредит на личные нужды, либо денежный займ на автомобиль.
- Автокредитование. При оформлении кредита на покупку машины, как правило, банк берет в залог само авто до окончательного погашения долга.
- Займ наличными под залог ПТС. Если ставить под залог автомобиль, то шансы получить кредит с низким процентом очень высоки. Вероятность его одобрения также возрастает. При прекращении выплаты долга банк требует у заёмщика машину в счет погашения кредита.
Владелец не имеет права продавать, обменивать или оформлять в подарок кредитные автомобили до полного погашения кредита. Новый покупатель не всегда догадывается, что автомобиль в залоге. В ГИБДД данных о залоговом имуществе нет, поэтому авто легко регистрируют.
Валерий:
Если машина в автокредите попала в дтп
Ни один автовладелец не застрахован от несчастного случая на дороге. Даже опытный водитель может попасть в ДТП. Если авария произошла с участием купленного в кредит автомобиля, ситуация становится еще более серьезной. Кто же оплачивает ущерб? Что делать при попадании в аварию на заемной машине? На какие нюансы стоит обратить особое внимание?
Вопрос о том, кто будет оплачивать расходы, решается в зависимости от особенностей дорожно-транспортного происшествия. Нередко при оформлении кредита на автомобиль собственника ТС обязывают приобретать КАСКО. Причина проста: этот документ включает в себя обязательное возмещение убытков при угоне или аварии.
Наличие страховки обезопасит и автомобилиста, и банк, так как в большинстве случаев страховая компания берет на себя все расходы при ДТП. При оформлении страховки нужно обратить внимание на то, кто именно является выгодоприобретателем. Если в соответствующей графе указан выдавший кредит банк, страхователь не может рассчитывать на получение денег.
Зачастую банки прибегают к такому методу в случае, если автомобиль не подлежит восстановлению или получил серьезные повреждения. Выгодно продать такое имущество не получится, а кредит без залога — огромный риск для банка.
Если же заемный автомобиль получил незначительный ущерб, страховая организация оплатит его ремонт. Владелец машины продолжит выплачивать ее стоимость банку. Страховая фирма, в свою очередь, будет требовать выплат с виновника ДТП.
Самая непривлекательная для собственника купленного в кредит автомобиля ситуация — если он является виновником дорожно-транспортного происшествия. Страховая компания законно откажет в возмещении ущерба даже при незначительных повреждениях (все зависит от оформленного договора страхования).
Если же ТС серьезно пострадает, банк будет вправе расторгнуть договор с виновником ДТП и потребует преждевременного погашения кредита. При отсутствии страховки клиент банка потеряет еще больше: ему придется восстанавливать авто второго участника аварии за свой счет.
Как и при любом ДТП, первый шаг — вызов сотрудников ГИБДД. Уезжать после аварии категорически запрещено. Не стоит и перемещать объекты на аварийном участке, чтобы не вводить приехавших сотрудников в заблуждение. После уведомления инспекторов нужно выполнить следующие действия:
- Проинформировать страховую компанию. Каждый участник ДТП должен позвонить в свою организацию (вне зависимости от типа страховки: КАСКО или ОСАГО) по указанному на полисе номеру. В некоторых случаях уполномоченный сотрудник страховой фирмы сразу приезжает на место происшествия, чтобы оценить ущерб.
- Вызвать скорую и оказать помощь пострадавшим. Если же вред причинен только транспортным средствам, этот шаг можно пропустить.
- Опросить прохожих. Возможно, кто-то из них сможет стать свидетелем.
- Позаботиться о наличии фотографий: зафиксировать ущерб и положение автомобилей со всех ракурсов.
- Дать пояснения сотрудникам ГИБДД и проследить за составлением документов.
- Уведомить банк о происшествии. Сотрудники кредитора могут потребовать фото, на котором будет виден причиненный авто ущерб.
- В кратчайшие сроки передать страховой организации необходимые документы.
- Получить соответствующую компенсацию. Если же страховая фирма выплатила меньше положенных средств или вовсе отказалась от исполнения обязательств, автовладелец имеет право защитить свои права в судебном порядке, подав иск.
При наличии кредитного автомобиля не стоит пренебрегать помощью страховой компании. Даже самое незначительное повреждение ТС может покрываться страховкой. Не стоит тратить собственные средства при наличии ОСАГО или КАСКО. Также важно всегда уведомлять кредитора об инцидентах, которые способны снизить стоимость авто.
Стандартные действия необходимо предпринимать при любом дорожно-транспортном происшествии (значительном и незначительном), если автомобиль приобретен в кредит. Основные отличия для автомобилистов, владеющих разными договорами страхования (ОСАГО или КАСКО) заключаются лишь в сумме выплат и сроках восстановлениям автомобиля.
Если клиент страховой компании оформил полис добровольного страхования, для получения компенсации ему нужно подготовить следующий пакет документов:
- Действующий договор страхования — полис КАСКО;
- водительское удостоверение;
- заявление с просьбой о возмещении ущерба (бланк можно получить в офисе страховой организации);
- свидетельство о регистрации ТС (страховые фирмы также принимают оригинал ПТС);
- справки по форме № 154 о дорожно-транспортном происшествии от ГИБДД, которые составляются на месте аварии;
- прочие документы, которые были составлены на мете ДТП (при наличии).
В течение 5 дней с момента аварии указанный перечень должен быть передан в страховую фирму. Желательно сделать это в день, когда произошло дорожно-транспортное происшествие. Оперативность действий позволит быстро получить компенсационную выплату.
Владельцы КАСКО могут обрести положенные средства двумя способами. Так, при незначительных повреждениях, которые легко поддаются восстановлению, страховая фирма оплатит ремонт. Деньги будут перечислены определенной станции техобслуживания, обязанной по договору предоставить свои услуги автомобилисту. В более редких случаях деньги выдаются самому страхователю на руки.
Если водитель попал в серьезное ДТП, вследствие которого транспортное средство получило тяжелый урон, компенсационные средства будут направлены в банк. За счет этих денег будет произведено полное погашение кредита. Вся процедура произойдет без участия заемщика.
Так, при серьезной аварии автомобилист может остаться без денег и без транспортного средства. Однако и его задолженность перед банком аннулируется.
Согласно действующему законодательству Российской Федерации каждый автомобилист должен оформить полис обязательного страхования гражданской ответственности. В подавляющем большинстве прочие виды страховки приобретаются по желанию страхователя.
ОСАГО обезопасит владельца транспортного средства в случае его невиновности в произошедшей аварии. Этот вид договора предусматривает только страхование ответственности водителя перед другими участниками дорожного движения.
Чтобы получить компенсацию, автомобилист должен предоставить страховой компании следующее:
- Действующий договор страхования — полис ОСАГО;
- Документ, удостоверяющий личность — паспорт и ВУ;
- заявление на возмещение ущерба;
- свидетельство о регистрации ТС;
- справку от ГИБДД по форме № 154;
- прочие оформленные на месте ДТП документы (при наличии).
Если все бумаги в порядке, водитель может рассчитывать на получение компенсации.
Страховая организация обязана перечислить денежные средства на счет пострадавшей стороны. Получившее деньги лицо может использовать их следующим образом:
- Полностью или частично погасить кредит раньше срока;
- отремонтировать пострадавшее транспортное средство.
В данной ситуации банк не может участвовать в передаче средств и контролировать их оборот, так как пострадавшей стороной является сам заемщик.
Максимальный размер суммы выплат по ОСАГО составляет 400 тысяч рублей. В случае, если этих денег недостаточно для возмещения убытков, остаток средств вынужден возместить виновник происшествия. Страховая компания после перевода максимальной суммы не участвует в разбирательстве.
Требовать выплаты пострадавшая сторона вправе в судебном порядке. Для этого необходимо собрать установленный пакет документов, составить и направить иск. Нередко при подобном разбирательстве приходится прибегать к помощи профессионального юриста.
Если виновник аварии имеет только полис ОСАГО и не оформил КАСКО при получении автокредита, он не имеет права требовать компенсации. Выплаты предполагаются исключительно пострадавшей при дорожно-транспортном происшествии стороне.
Автомобилист должен ремонтировать свое авто за собственный счет, если оно подлежит восстановлению. В противном случае водитель вовсе остается без транспортного средства. Стоит учесть, что обязательства по долговым выплатам перед банком сохраняются.
Таким образом, стоит оформлять полис КАСКО при получении денег на автомобиль. Эта мера предосторожности поможет избежать необходимости восстановления авто на свои средства. Также при наличии добровольной страховки значительно уменьшается размер процентной ставки.
В случае, если транспортное средство получило непоправимый ущерб, страховая фирма выдает соответствующее заключение. Водитель должен решить, что делать с непригодным к езде автомобилем. Поступить можно следующим образом:
- Отдать ТС на реализацию в страховую фирму и получить стоимость авто.
- Продать транспортное средство на запчасти (из размера страховых выплат будет вычтена цена остатков машины).
Второй вариант встречается реже первого. При происшествии ДТП, участником которого является получившая тотальные повреждения кредитная машина, деньги получит банк. Кредитор направит эти средства на погашение долга.
Заемщику, придется выплачивать долги по кредиту в любом случае. Выплаты придется производить, даже если у клиента нет КАСКО. Водитель будет платить по кредиту и в случае, если страховая организация не признала произошедшее страховым случаем.
Ошибочно полагать, что при отсутствии движимого имущества, банк не сможет потребовать возврата вложенных средств. По итогам судебного разбирательства кредиторы отсудят ценные вещи клиента или добьются ареста его счетов. Это окончательно испортит кредитную историю должника.
Езда на кредитном автомобиле возлагает на водителя определенные дополнительные обязательства и дополнительную ответственность. На что следует обратить особое внимание:
- Вне зависимости от способа получения компенсации, клиент банка обязан вносить ежемесячные платежи. Даже если получение выплат затягивается, заемщик не имеет права откладывать собственные обязательства. Долг должен погашаться в соответствии с установленным графиком. В противном случае возникнет просрочка, что влечет за собой определенные последствия.
- При отсутствии компенсации заемщик все равно обязан возвращать долг. Никакие обстоятельства не могут этого отменить. Если же автомобилист откажется вносить средства, против него будет открыто судебное разбирательство. Разбитый автомобиль не будет принят банком в качестве оплаты.
Пренебрежение перечисленными обязательствами может вызвать серьезные последствия. Важно выполнять все установленные требования и не уклоняться от оплаты кредита.
Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Ни один автовладелец не застрахован от несчастного случая на дороге. Даже опытный водитель может попасть в ДТП. Если авария произошла с участием купленного в кредит автомобиля, ситуация становится еще более серьезной. Кто же оплачивает ущерб? Что делать при попадании в аварию на заемной машине? На какие нюансы стоит обратить особое внимание?
Попал в ДТП: что делать
На дороге может случиться все что угодно. Как бы Вы не соблюдали правила дорожного движения, Вы не застрахованы от дорожно-транспортного происшествия, конечно кроме страховки ущерба. Что же делать, как себя вести, как не пропустить что-либо важное, ведь при аварии, особенно если Вы виновник, каждая деталь должна быть учтена. Давайте рассмотрим все поэтапно.
Взять себя в руки
После аварии некоторые водители начинают вести себя неадекватно, не могут внятно ответить на вопросы, такое впечатление, что ничего не соображают. Их можно понять – они испытали сильнейший стресс.
Некоторые участники аварии начинают паниковать и совершать поступки, которые могут отрицательно сказаться на результатах рассмотрения ДТП и повлечь за собой более тяжелые последствия. Например, сбегают с места происшествия, желая скрыть состояние опьянения или пребывая в шоке. Либо начинают “заметать” следы происшествия – двигать машину, убирать осколки и т.п.
Не нужно поддаваться своим эмоциям и делать глупости: произошла ситуация, нужно ее решить, по горячим следам, а то так могут и Вас в виновники записать.
Быть на чеку
Чаще всего неопытные водители или те, кто впервые попал в аварию, полностью доверяются инспекторам, протоколы подписывают не глядя и не читая, боятся высказать свою точку зрения и не решаются доказывать свою правоту. Автолюбители, помните, что пока Вы стесняетесь, за Вас кто-то решит Вашу судьбу и скорее всего не в Вашу пользу.
Эти рекомендации касаются эмоционального состояния водителя, а что же конкретно нужно делать?
1. Остановить ТС
Необходимо остановить машину, включить световую аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки. Напомню, что в населенных пунктах расстояние от знака до автомобиля должно быть не менее 15 метров, а вне населенных пунктов – не менее 30 метров. Обычно этот знак выставляют за ТС, чтобы предупредить других участников дорожного движения о небезопасности движения по данному участку пути. Но что же делать, если ДТП произошло на перекрестке и другие автомобили приближаются к месту ДТП со всех сторон. Здесь водитель должен выбрать наиболее опасный участок дороги, на котором водителям трудно разглядеть аварийную ситуацию, и поставить “треугольник” в этом направлении.
Следует отметить, что с 1 июля 2015 года автолюбители обязаны освободить проезжую часть, если транспортные средства участников ДТП создают серьезные препятствия для движения других автомобилей. При этом обязательно необходимо как можно подробнее запечатлеть место аварии с помощью фотоаппарата или заснять на видео, а уже потом освободить дорогу. Но время, которое могут потратить водители на фиксацию деталей ДТП, нигде не обговорены. Штрафуют по объективным обстоятельствам: было время и возможность убрать автомобиль до приезда ГИБДД – оштрафуют по части 1 статьи 12.27 КоАП РФ.
Если же участники аварии не имеют друг к другу претензии, то они могут разойтись полюбовно, не оформляя никаких бумаг.
2. Помочь пострадавшим
Участник ДТП должен осмотреть место происшествия в случае, если есть пострадавшие, оказать им первую помощь. Например, подложить валик из одежды сбитому пешеходу.
Но если Вы не обладаете навыками и знаниями об оказании первой помощи, то нужно обязательно вызвать скорую помощь, а то кабы еще больше не навредить.
В экстренных случаях допускается отправить пострадавшего на попутке, а если это совершенно невозможно, то на своем транспорте, но это не желательно, т.к. Вы покидаете место происшествия, тем самым остаетесь без фиксации факторов ДТП и можете попасть под часть 2 статьи 12.27 КоАП РФ.
3. Привлечь свидетелей
Показания свидетелей, видевших саму аварию, а не ее исход, часто влияют на определение виновника ДТП.
Очевидцами могут выступать водители попутных машин, поэтому Вы можете записать гос. номера и марки автомобилей, телефоны, имена. Но нужно спешить, т.к. наверняка свидетели спешат по своим делам и не будут ждать, пока Вы подойдете к ним.
Свидетелями могут выступать и участники аварии, но показания независимых свидетелей все же ценятся намного выше.
Как очень неплохой вариант поиска свидетелей выступают социальные сети, форумы, объявления в газете или по телевидению.
4. Фиксируем каждую деталь и читаем протокол
Даже самые незначительные на первый взгляд моментыаварии могут Вам пойти на пользу.
Обратите внимание на детали: части автомобиля, вещи, выброшенные из салона, следы тормозного пути, состояние дороги, ее расположение и видимость пути.
Все, что Вы заметите необходимо внести в протокол. При этом необходимо описать все очень подробно, особенно повреждения автомобиля, т.к. чем больше Вы запишите, тем выше шансы получить возмещение от страховой в более крупном размере. Например, не просто “помято левое крыло”, а “левое крыло смято с разрывом металла, разбит подфарник, установленный на крыле, треснуло стекло на передней левой фаре, под крылом разломан пластмассовый защитный чехол, погнуты рулевые тяги переднего левого колеса, лопнул пластмассовый бампер . возможны другие скрытые дефекты в поврежденной части автомобиля”.
И, конечно же, обязательно очень внимательно читайте протокол, думайте над каждой формулировкой. Не вступайте в перепалку с сотрудниками ГИБДД, Вы всегда можете написать в протоколе так, как Вы считаете правильно и верно.
Пишите конкретные фразы, которые можно трактовать однозначно.
5. Заполняем Извещение о ДТП
Каждый водитель должен иметь документ “Извещение о ДТП”, который должен выдаваться страховой вместе с полисом ОСАГО. Но прежде чем заполнять этот бланк, нужно выяснить, действует ли он на настоящий момент, обговорить детали с другим участником аварии, проверить состояние самокопирующегося листа.
При аварии желательно сразу оформить извещение о ДТП, т.к. если Вы пойдете в страховую со всеми документами, но без извещения, то Вам ничего не выплатят, а заставят принести заполненный бланк.
С 1 июля 2015 года водители вправе не вызывать инспекторов ГИБДД, а самостоятельно оформить необходимые документы для получения компенсаций по ОСАГО. В случае, когда в ДТП участвовали два автомобиля, пострадавших нет, то водители могут оценить нанесенный ущерб и если его размер не вызывает разногласий, то участники аварии могут компенсировать ущерб самостоятельно. При этом нужно потребовать расписку о том, что Вы заплатили пострадавшему, чтобы в дальнейшем к Вам не было претензий.
Мне самому пришлось так однажды сделать: сосед по двору помог дернуть мою машину со стоянки после “уборки” на ней снега трактором, а в итоге я фаркопом разбил ему противотуманку, тут уж не до оформления ДТП, на работу все спешили, отдал ему 1000 рублей и поехали все по своим делам.
О том, как самостоятельно оформить ДТП при помощи европротокола, Вы можете узнать здесь.
Остается пожелать Вам, дорогие читатели, безаварийно езды! Ну а уж если Вы попали в аварию – не паникуйте, главное, что живы, остальное все обычная суета.
Автор: Дмитриев Виталий, дата публикации: 29.09.2016 г.
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.
Взять себя в руки
Верховный суд России разрешил водителям выпивать в машинах, с заведенным двигателем
Как выяснилось в Верховном суде, сами инспектора не видели, как самосвал ездил без сцепления. А «картинку» записали со слов свидетелей. «Из показаний инспекторов ДПС также следует, что О. был в рабочей одежде, ремонтировал машины, факт управления транспортным средством отрицал», говорится в постановлении Верховного суда России.
Основой для решения суда стал случай в Свердловской области: в Нижнем Тагиле лишили прав и оштрафовали водителя, который чинил самосвал и отказался проходить медицинское освидетельствование, заявив, что он не управлял машиной.
Нижестоящие суды, рассмотрев дело, оштрафовали человека на 30 тысяч рублей и на полтора года разжаловали его в пешеходы. При этом ни одна нижестоящая инстанция не обратила внимание, что самосвал вообще не мог двигаться своим ходом: у него была снята корзина сцепления. Как на машине с отсутствующим сцеплением можно включить заднюю передачу, и проехать хотя бы метр, пусть объяснят те, кто составлял протокол.
Если откажетесь от освидетельствования – лишать прав вас будут уже по другой статье. Но в суде в любом случае придется доказывать, что вы не управляли ТС. По закону, правда, это доказывать должны сотрудники позиции, но у нас, как вы помните, «…нет оснований сомневаться в правдивости их показаний…». Поэтому доказывать свою правоту придется вам.